Жаль, что тебя здесь нет
Инклюзивный мюзикл, совместная продукция Фонда «Alma Mater» и Новой сцены Александринского театра при участии Фонда «Антон тут рядом».
Вокзал, зал ожидания. Место встреч и место расставаний. Сколько историй хранят в себе его стены? Сколько городов и стран пересекаются на мгновения или годы? Именно здесь встретились герои нашего мюзикла: мечтающий о рок-группе Александр Клюквин, успешная радиоведущая и певица Татьяна Фролова, супергерой Звуковая Волна и многие другие. У каждого своя судьба, но всех их объединяет музыка.
Музыка, как территория, где всем и всё можно.
«Как это бывает, когда из двух окон звучит разная музыка, а ты стоишь на улице и слышишь оба этих звуковых потока и тебе кайфово: что оттуда играет Шопен, а оттуда Виктор Цой, и ты вдруг слышишь, что Шопен и Цой не чужды друг другу, хотя они об этом не думали. Вот это гетерофония, когда соединяются не соотнесенные звуковые потоки, но ты их соотносишь. Это гетерофония, как принцип, который кажется мне ужасно важным». Борис Павлович, художественный руководитель проекта «Разговоры»
«Жаль, что тебя здесь нет» – коллективное сочинение театральной компании «Разговоры», где все персонажи придуманы самими исполнителями.
Текст и либретто спектакля тоже создавался самостоятельно людьми с аутизмом вместе с профессионалами – это всеобщее «включение» на всех уровнях, вплоть до упразднения распределения категоричных ролей в постановочной команде. Композитор Алксей Востриков, драматург Элина Петрова, режиссёр Борис Павлович, хореограф Алина Михайлова, хормейстер Анна Вишнякова и многие другие лишь помогают найти точную форму для многочисленных идей участников.
Инклюзия в музыке – это почти утопическое словосочетание, музыкальные законы сами по себе тоталитарны. Мюзикл становится неким экспериментом, когда профессионалы делегируют создание музыкальных структур людям, не владеющим «нотной грамотой».
«Наш мюзикл предельно романтичный и свободный в своём содержании. Через классическую форму мюзикла наша нейроразообразная команда использует саму музыку как язык для диалога со зрителями и с друг другом. Это разговор о вечном праве быть именно собой, о праве быть разными, о праве - звучать». Нина Михайлюк, креативный продюсер проекта, директор Фонда «Альма Матер»
Основная тема спектакля – личное отношение каждого к музыке и ее множественным ролям в жизни человека. Кому-то интересна ее история, стили, жанры и формы, а кто-то просто хочет танцевать у зеркала под новые хиты из «Тик-Тока». Все участники команды по очереди становились композиторами, дирижерами, драматургами, что позволило ввести индивидуальные стратегии восприятия и создания музыки.