Эффект Пигмалиона/The Pygmalion Effect

Балет "Эффект Пигмалиона" - первый за почти два десятилетия опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман на сей раз переосмысливает не литературный шедевр или драму конкретного исторического персонажа, а архетипический сюжет о Пигмалионе - скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.

Роль неистового творца в сюжетной конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит "изваять" из повстречавшейся ему нескладной простолюдинки виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини будет происходить под музыку Иоганна Штрауса-сына - признанного "короля вальса" (примечательно, что с произведениями данного композитора хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере).

Неутомимый исследователь человеческой души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие "эффект Пигмалиона" обозначает феномен влияния ожиданий на поведение личности.
Российская премьера спектакля состоится в начале февраля 2019 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра.